Четверг
02.05.2024
15:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Доступная среда »
Меню сайта

 

 

Доступная (Безбарьерная)  среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в обществе. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды,включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент является одной из важнейших в Российской Федерации.

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.

Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»  http://zhit-vmeste.ru/

 

ПАСПОРТА  доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг,  а также оказания им при этом необходимой помощи 
План мероприятий (дорожная карта)  МБДОУ Ключевский "Детский сад №1 " Алёнушка" комбинированного вида" 
 

О специально оборудованных учебных кабинетах
В МБДОУ имеются специально оборудованные кабинеты : психолога, учителя-логопеда

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проводятся  в кабинетах педагога-психолога, учителя-логопеда и в групповых помещениях ДОО. 

О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет. Основу книжного фонда составляет методический кабинет.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный,  спортивный зал, спортивная площадка на территории ДОУ.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО - нет. При необходимости возможно использование изготовленных педагогами средств. 
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Имеются кнопка вызова, специальные устройства и пандус для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
Доступ обеспечивается за счет помощи со стороны сотрудников или родителей воспитанника. 

О специальных условиях питания
Специальные условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

       Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды.

        Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

      В ДОУ организовано3-х разовое питание и дополнительный второй завтрак.  В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи.

         В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе.

        Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

         Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

       В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания

О специальных условиях охраны здоровья
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Сан.Пин, созданы условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья .

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ

  • В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • В ДОУ обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
  • Специальными техническими средствами ДОУ не располагает.

Коррекционно –развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной

образовательной программы для детей с нарушениями речи.

  • В ДОУ обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации — нет.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – не имеется.

 РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

 

 
 
 
 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта